История Таеквон-До

 

Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты.

Если бы мы собрались определять эти действия как таэквон-до, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное таэквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквон-до, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы таэквон-до были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых р

уки и ноги используются для самозащиты, являются таэквон-до. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии автора,

могут считаться людьми, изучающими истинное таэквон-до.

Когда и где началось таэквон-до?

Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.

Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять таэквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию. Превращение таэквон-до в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества таэквон-до стали общепризнанны. В дополнение к то-му, что я являюсь основателем таэквон-до, быстрому распространению таэквон-до по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.

Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести.

Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.

Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму.

В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).

Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти."

Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a ll апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до".

На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таэквон-до.

Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира. В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме таэквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таэквон-до:

1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.

2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.

3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме.

Я также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины.

Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.

Я определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком идеалов таэквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого туля таэквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать таэквон-до в неправедных целях.

Названия тулей в таэквон-до были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквон-до есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны. Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики.  
2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таэквон-до люди могли бы отличить правильное движение от неверного. 
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты. 
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквон-до. 
5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины. 
6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость. 
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа. 
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела. 
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых. 
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация. 
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным. 
12. При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван.

Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт. 



 

Статья из Энциклопедии Таэквон-до, 1993 г. ,автор генерал Чой Хон Хи

Календарь

« May 2017 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
HomeТаеквон-ДоВводная информацияИстория Таеквон-До Top of Page
Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Top Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Mainmenu Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Slider Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Scroller Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Mainframe Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Scroller Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Scroller Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Menu Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image

Bottom Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image